суббота, 6 октября 2012 г.

Вместо введения

Потребность ведения переговоров есть у каждого из нас постоянно, но как это сделать? Тренинги и книги обычно ставят своей целью научить бизнесменов вести переговоры. Другая область переговоров, тоже хорошо представленная на рынке, это переговоры о купле-продаже в секторах B2B и B2C, а вот тема бытовых переговоров мало представлена на рынке. Возможно, такие книги и тренинги тяжелее продать.

Неплохую попытку заняться темой общих принципов переговоров и применением их к повседневной жизни сделал Гэвин Кеннеди в своей книге «Договориться можно обо всем». Не смотря на то, что он дает решения многих жизненных ситуаций, он не дает алгоритмов поведения, способных помочь вам в непредвиденных изменениях.

В наш информационный век переговорщики должны быть изобретательны и постоянно трансформировать свои методы, менять тактику, совершенствовать стратегию. Невозможно просто копировать действия  описанные Кеннеди иначе вы рискуете быть пойманными хитрой Лисой.  Система переговоров должна обеспечивать инструменты для генерации новых идей основанных на простых и понятных принципах.

Кеннеди также ничего не говорит о развитии внимательности, языка жестов и риторики, хотя без них очень тяжело скрывать свои намерения и читать оппонента. Эти элементы должны быть отработаны на тренинге и постоянно уточняться.

В этом блоге я попытаюсь изложить бытовые переговоры и систему их изучения, применения и усовершенствования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий